Автостекла — замена или ремонт

Срок службы автомобильных стекол практически ничем не ограничен. Все зависит от аккуратности и стиля вождения водителя, хотя иногда возникают ситуации, совершенно не зависящие от нас. Щебенка из-под колес КаМАЗа не выбирает дороги и на ее пути вполне может оказаться лобовое стекло нового BMW. Безусловно, технологии изготовления автостекол находятся на довольно высоком уровне. Водитель и пассажиры максимально защищены от осколков триплексными современными технологиями изготовления, но сколов и трещин избежать удается не всегда.

Трещина или скол, что делать?

Не только производители стекол и сервисы подумали о продлении срока службы автостекол. Страховые компании, зная уязвимость лобовых стекол, тоже предлагают своего рода защиту от трещин — установку нового стекла по страховому полису. Однако, есть все же некоторые нюансы:

  1. Замена лобового стекла — это значительные временные затраты. Кроме того, что нужно добиться выплаты страховки у компании, что само по себе может затянуться на недели, а то и месяцы, замена автостекла в любом случае займет гораздо больше времени, чем его ремонт.
  2. Независимо от уровня автосервиса, технология вклейки стекол на конвейере не сравнится с установкой нового стекла в автосервисе как по качеству шва, по герметичности, так и по качеству самого нового стекла. Нужно иметь крепкую гарантию того, что новое не окажется хуже заводского и затрется дворниками в течение месяца.
  3. Да и камни и щебень никуда не пропали с дорог. Они так же продолжают представлять опасность для нового стекла, как и для реставрированного.

Это в том случае, если страховка покрывает замену стекла. А если страховке дела нет до наших трещин, то ответ вообще очевиден. Выгоднее ремонта, как по времени, так и по вложенным деньгам, пока ничего не придумали.

Как отремонтировать скол или трещину

Здесь на помощь приходят полимеры, которые в точности повторяют свойства стекла — прозрачность, коэффициент преломления, цвет и прочность. Только так можно удалить скол или трещину. На поврежденную поверхность наносится жидкий полимер, а в процессе застывания он полностью приобретает свойства стекла, причем после обработки найти место скола практически не удается. Полимер и стекло в, процессе полимеризации вещества, образуют монолитную структуру, совершенно цельную и абсолютно прозрачную.

Это касается как трещин, так и сколов. Причем, стоимость и сложность работ по восстановлению автомобиля напрямую зависят от решительности водителя. Почему? Очень просто.

Зачем ремонтировать автостекла?

Несмотря на свои прочностные характеристики, стекло остается хрупким изделием — это значит, что трещина, однажды появившаяся на поверхности, будет только расти и распространяться дальше. Чем дольше тянуть с удалением трещин или сколов, тем роскошнее станет паутина на лобовом стекле, вплоть до того, что оно может вовсе неремонтопригодным. Если же устранить небольшой скол еще сразу после появления, рост трещины прекратится, стекло восстановит прочность и будет выглядеть, как новое. Как правило, процедура занимает не более часа, в зависимости от характера повреждения, при полном восстановлении прозрачности стекла и косметической реставрации.

Эффективность удаления повреждений зависит в первую очередь от того, насколько оперативно будет произведен ремонт. Тогда замены стекла можно избежать, что, несомненно, предпочтительнее и выгоднее с точки зрения финансовых и временных затрат.